ENG | RUS
ГлавнаяКонтактыКарта сайта

Вам нужен сайт? С чего начать…

05.03.2010

Если Вы решили заказать сайт, то предлагаем ознакомиться с несколькими советами, которые позволят получить желаемый результат быстрее и за меньшие деньги. Так как качество разработанного сайта зависит не только от исполнителя, но во многом и от заказчика.

  1. Итак, первое и самое главное: необходимо чётко понять чего Вы хотите от сайта, какие функции на сайте должны быть реализованы. Вот хороший пример такого понимания: «Мне нужен Интернет магазин [каталог с описанием товаров/услуг, с возможностью сделать заказ], должна быть возможность синхронизации цен в каталоге из нашего прайса в формате Excel. Должна быть новостная лента, где мы бы могли размещать информацию об акциях и скидках. Ещё необходим кредитный калькулятор, так как в магазин будут товары, отпускаемые в кредит». Если чёткого представления нет, посмотрите в Интернете уже существующие сайты, сделайте себе заметки, что Вам понравилось, а что нет. Если у Вас есть просто идеи, детально обсудите их с Вашим разработчиком сайта. Важно что бы до начала непосредственной разработки, Вы согласовали, как всё в итоге будет выглядеть. Так как любые несогласованные заранее изменения, приведут к удорожанию сайта. Это нормальная практика, и Вы должны это понимать. Увеличиваются требования соответственно, увеличиваются и затраты на их реализацию. По этому, если Вы не хотите переплачивать, то до определения конечной стоимости работ, рекомендуем детально обдумать, что Вы хотите в итоге получить, и донести эту информацию до разработчика Вашего сайта.
  2. Если Вы планируете получить не типовую систему, то настоятельно рекомендуем составлять техническое задание. Вообще техническое задание рекомендуется составлять всегда! Так как этот документ чётко описывает требования к разработчику и к заказчику сайта, но ТЗ тоже стоит денег, и часто от его составления отказываются. Если для небольших и типовых сайтов, отсутствие ТЗ может и не сказаться на результате, то для многофункционального Интернет портала, такая экономия может оказаться неоправданной. Ну и конечно, если Вы соглашаетесь на разработку ТЗ, его необходимо, хотя бы раз прочесть :-) В день демонстрации сайта, фраза заказчика «Я хотела всё по-другому, Ваше ТЗ я не читала, я всё равно там ничего не понимаю». Может вызвать только нервную улыбку у разработчика сайта.
  3. Выберите одно ответственное лицо из Вашей организации, которое будет отвечать за работу над сайтом, а так же, которое будет контролировать все этапы его разработки. Этим лицом можете быть и Вы. Зачем это нужно? Вот пример: разработчику сайта, чтобы добиться наилучшего результата, могут понадобиться от Вас слайды, буклеты, логотипы, тексты, консультации по функционалу, которые для разработчика не очевидны. Затягивание ответов приводит к затягиванию сроков сдачи сайта. Отсутствие ответственного лица со стороны заказчика может привести к тому, что все вопросы, касающееся разработки сайта, будут откладываться «на потом», как менее важные и не входящие в прямую компетенцию сотрудника, телефон которого оставил заказчик.
  4. Должен быть один человек, который утверждает требования к сайту. Иначе может возникнуть путаница. Пример, заказчики в лице трёх партнеров заказывают сайт. Из-за поочерёдной занятости, консультироваться приходиться в разное время с разными представителями заказчика. В итоге, первый хочет сайт в стиле Hi-tech, второй хочет что-нибудь яркое, и по-детски приятное – мишки, шарики, бантики, котики. Третий хочет, что-то по-деловому строгое. При обсуждении функциональной части ситуация повторяется. Как Вы думаете, этот сайт станет шедевром? Будет ли он сдан в срок?
  5. Сайт разработан, Вы получили желаемый результат, всем довольны, что дальше… Дальше с ним надо работать. Добавлять на него новые материалы, продвигать в поисковых системах. Иначе посещаемость сайта будет низкой. Новые статьи на сайте говорят поисковым системам (таким как Google, Yandex) что сайт «живёт» и развивается, следовательно, его позиции будут выше, чем у «мёртвых» сайтов Ваших конкурентов.

Надеемся, что вышеперечисленные советы окажутся Вам полезными.

Архив
Поиск по сайту
Найти
Отзывы о нас
БелАвтоЛот

Когда мы приступили к разработке первого белорусского автомобильного Интернет-аукциона «Автолот», не было чёткого понимания как должен выглядеть результат.  Совместно с MediaCity была определена концепция, проработаны детали.
Базовой версия аукциона была разработана в очень сжатые сроки. И на первых же торгах, первый авто был продан вдвое дороже стартовой стоимости. А через 2 месяца, на аукционе было зафиксировано уже больше 8 тыс. посещений в месяц.
Хотелось бы отметить, что основные клиенты нашего аукциона люди далекие от информационных технологий, и MediaCity помогала разобраться с проблемами каждого отдельного клиента персонально, если у него возникали трудности.
Очень довольны совместным сотрудничеством!

Директор ООО "БелАвтоЛот"
Н.В. Гомин


Все отзывы
Облако тегов
Для просмотра содержания установите
Flash Player
Скачать Flash Player 10

+375(17) 286-31-70
+375(29) 612-59-25
+375(29) 812-53-25